Франция….Французский язык….Возникают сразу ассоциации с романтикой, модой, вкусной выпечкой…Но знали ли Вы, что французский язык играет важную экономическую роль на мировой арене? Он является одним из шести официальных и рабочих языков ООН. Французский язык является официальным языком большого числа международных организаций. Число людей, реально способных изъясняться на французском языке — порядка 270 миллионов человек. Сами французы неохотно изучают английский язык, поэтому Вы, как турист, очень порадуете жителей этой страны, обращаясь к ним на их родном языке.
Более того, если Вы планируете переехать в Канаду, в страну, которая приветливо принимает новых жителей, французский язык является обязательным условием для получения разрешения на постоянное место жительства.
Интересно знать, что:
- По-французски «assiette» — это и тарелка, и настроение, состояние. Предположительно, ошибочный перевод французского выражения стал причиной появления фразеологизма «не в своей тарелке».
- Когда кто-то уходит, не прощаясь, мы употребляем выражение «ушёл по-английски». Хотя в оригинале эту идиому придумали сами англичане, а звучала она как ‘to take French leave’ («уйти по-французски»). Появилась она в период Семилетней войны в 18 веке в насмешку над французскими солдатами, самовольно покидавшими расположение части. Тогда же французы скопировали это выражение, но уже в отношении англичан, и в этом виде оно закрепилось в русском языке.
- Французская певица Эдит Пиаф в период оккупации выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, после которых фотографировалась на память с ними и немецкими офицерами. Затем в Париже лица военнопленных вырезали и вклеивали в фальшивые документы. Пиаф ехала в лагерь с повторным визитом и тайно провозила эти паспорта, с которыми некоторым пленным удавалось бежать.
Занятия проводятся по следующим уровням:
- Députant (А1)
- Elémentaire (А2)
- Intermédiare (В1)
- Intermédiaire supérieur (В2)
- Avancé (С1)
На занятиях используются пособия французских издательств: “Clé International”, “Hachette”. Книги основаны на рекомендациях Европейского Сообщества и активно-ориентированном подходе, индивидуальной оценки и развития самостоятельности.
Учащиеся курса могут обрести реальные навыки общения, выполнять реальные задачи, взаимодействовать в различных ситуациях. Мы можем развеять или подтвердить те или иные стереотипы о французах, что делает процесс обучения увлекательным и познавательным!
Уровень Députant (А1)
Общая характеристика уровня
Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/ представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.
Количество занятий: 60-75
Длительность курса: 6-8 месяцев
Разговорные темы:
- Знакомство, обмен личной информацией (имя, фамилия, контактные данные, возраст, страна проживания и т.д.) (Se présenter)
- Вкусы, увлечения, хобби, мечты (Goûts, passions, activités préférées, rêves)
- Мой город (Ma ville)
- Путешествия (Voyages)
- Характеристика человека (психологическая и физическая) (Caractéristique physique et psychologique d’une personne)
- Распорядок дня и расписание (Habitudes quotidennes, des actions habituelles, l’emploi du temps)
- Семья (Ma famille)
- Эмоции и чувства (Sensations et sentiments)
- Времена года, климат и погода (Les saisons de l'année. Le climat. Le temps)
- Досуг и культурные мероприятия (Loisir et activités culturelles)
- Отпуск/Каникулы (Vacances)
- Питание (Consommation alimentaire)
- Одежда (Vêtements)
- Покупки (Achats)
- Досуг (театр, кино, ресторан) (Organiser une sortie)
- Жилье. Соседи (Logement. Voisins)
- Поведение (Comportements)
Грамматические темы:
Времена глаголов:
- le présent de l’indicatif
- l’impératif
- le passé composé
- le futur proche
- le passé récent
- le futur simple
- l'imparfait
Личные местоимения (les pronoms personnels)
Притяжательные прилагательные (les adjectifs possessifs)
Артикли: неопределенный, определенный, партитивный (articles indéfinis/définis/partitifs)
Указательные прилагательные (les adjectifs démonstratifs)
Вопросительные прилагательные(les adjectifs interrogatifs)
Количественные и порядковые числительные (les nombres cardinaux et ordinaux)
Местоименные глаголы (les verbes pronominaux)
Прилагательные: мужской/женский род, множественное число (masculin, féminin, pluriel les adjectifs qualificatifs)
Вопросительные структуры (les structures de questionnement)
Местоимения en и y для обозначения места( les pronoms y et en pour indiquer le lieu)
Местоимение on (le pronom on)
Местоимения прямые и косвенные дополнения (les pronoms COD (le, la, les) et COI (lui,leur))
Относительные местоимения (les pronoms relatifs (qui, que))
Сравнительные структуры с использованием прилагательных и существительных(les structures de la comparaison (avec adjectifs et noms)).
Уровень Elémentaire (А2)
Общая характеристика уровня
Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т.п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.
Количество занятий: 60-75
Длительность курса: 6-8 месяцев
Разговорные темы:
- Отношения между людьми: дружба, соседство, любовь
- Работа
- Стереотипы о французах
- Туризм
- Качество жизни в Париже и провинции
- Каникулы и отдыхающие
- Средства массовой информации
- Планы на будущее
- Подвиги и успехи
- Окружающая среда
- Чтение и культура
- Равенство полов
- Система образования во Франции Правонарушения
- Гражданская позиция
- Интернет-поколение
- Новые технологии
Грамматические темы:
Времена глагола:
- imparfait/présent (повторение)
- imparfait/passé composé
- le subjonctif
- le plus-que-parfait
- le conditionnel présent
- le conditionnel passé
- Косвенная речь (discours indirect)
- Условные предложения (si+imparfait, conditionnel présent; si+plus-que-parfait, conditionnel passé)
- le passé récent et le futur proche dans un récit au passé
Относительные местоимения (les pronoms relatifs): qui, que, à qui, où, dont
Сравнительные структуры (structures de la comparaison)
Выражение временных отношений (l’expression des rapports temporels): il y a, dans, pendant, depuis, de ... à, en, à partir de, dès, depuis etc
Неопределенные местоимения и наречия (les pronoms et adverbes indéfinis): quelqu’un, rien, personne, nulle part etc
Наречия (les adverbes)
Указательные местоимения (les pronoms démonstratifs): celui, celle, ceux, celles
Деепричастие (le gérondif)
Превосходная степень сравнения (le superlatif)
Выделительные конструкции ce qui, ce que, c’est...qui, c’est...que
Пассивный залог (la forme passive)
Косвенные местоимения (pronoms indirects) y и en
Место прямых и косвенных местоимений-дополнений (place des doubles pronoms)
Причастие настоящего времени (le participe présent)
Вопросительные местоимения (les pronoms interrogatifs)
Притяжательные местоимения (les pronoms possesifs)
Сложные относительные местоимения (les pronoms relatifs composés): lequel, laquelle, lesquels etc
Уровень Intermédiare (В1)
Общая характеристика уровня
Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемогоязыка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее.
Количество занятий: 60-75
Длительность курса: 6-8 месяцев
Разговорные темы:
- Имидж человека
- Типы потребителей и потребительские привычки
- Направления и способы обучения
- Запись в университет
- Средства информации
- Пресса и ее аудитория
- Обработка информации
- Способы выражения гражданской солидарности Знакомство с французскими деятелями культуры и их творчеством
- Отзывы о спектакле
- Действия по охране окружающей среды
Грамматические темы:
- Простые относительные местоимения:les pronoms relatifs simples: qui, que, où, dont
- Выделительные конструкции (la mise en relief): c'est ce qui/dont/que/à quoi
Времена глагола:
- l’imparfait
- le passé composé
- le plus-que-parfait
- le futur et le conditionnel
- le passé simple
- le subjonctif
Сравнение и степени сравнения les comparaisons et les degrés de comparaison
Косвенная речь и согласование времен (le discours rapporté et la concordance des temps)
Согласование причастия прошедшего времени (l'accord du participe passé)
Именное предложение (la phrase nominale)
Пассивный залог (la forme passive)
Причастие настоящего времени и деепричастие (le participe présent et le gérondif)
Наречия, оканчивающиеся на – ment
Вопросы с использованием инверсии (la question avec l’inversion)
Относительное придаточное предложение после глагола в subjonctif (les relatives après le subjonсtif)
Различные способы выражения гипотезы (les différents moyens pour exprimer l’hypothèse)
Местоимения en и y
Неопределенно-личные местоимения (les pronoms indéfinis)
Отрицательное предложение (la phrase négative)
Уровень Intermédiaire supérieur (В2)
Общая характеристика уровня
Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.
Количество занятий: 60-75
Длительность курса: 6-8 месяцев
Разговорные темы:
- Любовь
- Семья Распределение обязанностей
- Тело и здоровье
- Город и его последние изменения
- Деревенское и городское жилище
- Убранство
- Архитектура и культурное наследие
- Школьное и университетское образование
- Последипломное образование
- Новые технологии Работа. Контракты. Профессиональные отношения
- Различные типы наслаждений: еда, изобразительное искусство, литература
- Верования
- Религия
- Моральные ценности
- Демократия
- Толерантность
- Collectivités
- Региональные и европейские языки
- Причины и последствия глобализации
- Инновации
- Изменение мира
Грамматические темы:
- Прошедшие времена (imparfait, passé composé, plus-que-parfait, passé simple, passé antérieur)
- Прошедшие времена сослагательного наклонения: Subjonctif imparfait et plus-que-parfait
- Настоящее и прошедшее время условного наклонения: Le conditionnel présent et passé
- Косвенная речь в прошедшем времени (Le discours rapporté au passé)
- Согласование причастия прошедшего времени (L’accord des participes passés)
- Пассивный залог и пассивное значение местоименных глаголов (Le passif et la forme passive pronominale)
- Употребление эксплетивного ne после à moins que
- Артикли (Les articles)
- Выделительные конструкции (La mise en relief)
- Деепричастие, причастие настоящего времени и отглагольное прилагательное (Le gérondif, le participe présent et l’adjectif verbal)
- Повторение и синтез глагольных времен и наклонений (présent, passé, futur/indicatif, subjonctif)
- Сравнение. Степени сравнения. (La comparaison, les degrés de comparaison)
Уровень Avancé (С1)
Общая характеристика уровня
Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.
Количество занятий: 60-75
Длительность курса: 6-8 месяцев
Разговорные темы:
- Новые технологии и цифровая революция (Les nouvelles technologies et la révolution numérique)
- Семья, воспитание, продолжительность жизни (La famille, l’éducation, l’espérance de vie)
- Положение рабочих, социальная борьба, эволюция труда, продвижение вверх по социальной лестнице (La condition ouvrière, les luttes sociales, l’évolution du travail, l’ascension sociale)
- Глобализация и мультикультурализм (La mondialisation et le multiculturalisme)
- Формирование элиты, высшие школы, равенство шансов и неравентсво между мужчинами и женщинами La formation des élites, les grandes écoles, l’égalité des chances et les inégalités hommes/ femmes)