Многие ученики, да что там, многие будущие преподаватели и переводчики, до определенного момента бояться общаться на иностранном языке, а уж тем более с носителями языка. Давайте детально разберем, что такое языковой барьер и стоит ли его опасаться.
На самом деле языковой барьер не что иное, как наша неуверенность в своих способностях. Я, как постоянно практикующий преподаватель, очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда ученик с большим потенциалом начинает теряться и делать те самые долгие паузы между словами, которые напрочь убивают желание общаться на другом языке.
Давайте определим, какие факторы влияют на формирование языкового барьера:
Как я уже указала выше – это наша неуверенность в своих знаниях. Самое интересное, что эта неуверенность может появится от негативного опыта во время изучения языка. Например, мы привыкли к тому, что преподаватели постоянно говорят «Нет! Так не правильно! Сколько можно ошибаться!». Конечно, откуда здесь взяться уверенности и позитивному настрою…. Очень важно понимать, что делать ошибки – ЭТО НОРМАЛЬНО для человека, который только изучает его. Раскрою секрет, что сами носители языка очень часто путаются и теряются в своем родном языке.
Фактор номер 2 – это термины, которые переполняют нашу голову. Все знают, что есть такие понятия как Gerund или Present Perfect, но не все умеют правильно употреблять их. Это происходит вследствие неправильного преподавания, потому что многие преподаватели представляют, что они готовят будущих лингвистов в Киево-Могилянскую Академию, как минимум. Но Вы же хотите научиться РАЗГОВАРИВАТЬ на языке, а не производить лингвистический анализ текстов.
Следующий определяющий фактор – это непонимание речи на слух. Это одна из самых распространенных трудностей среди учеников.
Не отчаивайтесь, ведь у нас есть «лекарство» для Вашего «выздоровления».
Итак, необходимо:
Всегда быть уверенным в своих силах и верить в себя;
Улучшать свое произношение и работать над скоростью речи;
Запоминать слова в словосочетаниях, а еще лучше сразу полезные клише;
Найти преподавателя, который будет прививать любовь к языку и будет вызывать положительные эмоции во время процесса обучения;
Запоминать грамматику не через правила, а через эмоциональный смысл.
Надеюсь, после прочтения данной статьи у Вас откроется второе дыхание и уже сегодня Вы, как впервые, возьметесь за усовершенствование своей разговорной речи с осознанием, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Автор Валькив Ольга